Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ярмарка идей

пн, 29/03/2021 - 14:13

  С положением о проведении ярмарки ознакомиться можно здесь

 

          Добрый день, уважаемые коллеги! 
Рады приветствовать вас 
на нашей ярмарке методических идей  

             «Природа. Экология. Человек».                 
В течение недели можно будет ознакомиться с инновационным опытом коллег и самим представить свои профессиональные находки и достижения по формированию экологической культуры у дошкольников.

       Наши «продукты» позволят дополнить и расширить рамки образовательного процесса в соответствии с требованиями, предъявляемыми современным обществом к дошкольному образованию. 

               Узнать больше о заинтересовавших вас инновационных формах, методах и технологиях можно в приложении к «товарам», представленным на нашей ярмарке.

 

 Альманах «Экологический сундучок»
           Авторы: Тимашук Ангелина Викторовна, Кюрджиева Зинаида Николаевна МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район 

Работа над совместным созданием альманаха является важной частью экологического образования старших дошкольников в нашем детском саду. Каждый сундучок отличается своим разнообразием: в одних содержится больше фактов, в других находится много полезной информации. Собранная коллекция альманахов позволяет работать с детьми индивидуально или подгруппой.
Приложение 1

Приложение 2

 «Лаборатория открытий»

 «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Авторы: Есина Наталья Владимировна, Мозжина Татьяна Михайловна МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 100» 

   Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» и лабораторное оборудование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» STEM-образования позволяет в игровой форме совершить ребенку свое первое научное открытие, провести свой эксперимент самостоятельно, а с помощью цифровой лаборатории можно даже подтвердить правильность своего решения или увидеть, что результат деятельности получился другим и стоит предложить другое решение проблемы. 
Приложение  

"Дидактическое пособие по формированию экологических представлений (ЭКО Сад)"

  Автор: Гамова Ольга Геннадьевна, Назаренко Анна Юрьевна  МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 117» 

    Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами 
ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Решить эту проблему возможно путем вовлечения детей 
в игровую деятельность по ознакомлению с некоторыми важнейшими экологическими закономерностями.  Дидактическое пособие "Эко- сад" формирует у ребёнка систему ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, вызывает желание понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе. 

Приложение 1

Приложение 2

Ознакомление с художественной литературой в формате «Сторисек»
  Авторы: Исламова Татьяна Анатольевна, Мануйлова Ольга Анатольевна МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 117» ул. Крымская, 67

   Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Одним из методов, вызывающих интерес к чтению, является технология «Сторисек» (в переводе с английского «мешок историй»). «Сторисек» помогает сделать процесс чтения природоведческой литературы интересным событием для детей, способствуя формированию основ экологической культуры при организации разных видов деятельности детей. 
Приложение

«Живая библиотека» - инновационная технология формирования 
основ экологической культуры дошкольников

 Авторы: Додока Наталия Николаевна, Симора Анна Владимировна МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 117» ул. Крымская, 67

   Ознакомление детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения детей к взрослому миру, приобретение ими опыта общения с людьми разных профессий и взаимодействия с рукотворным миром и миром природы. В процессе общения с «книгой» «Живой библиотеки» «маленькие читатели" узнают о том, как в своей профессиональной деятельности люди охраняют природу и бережно используют ее ресурсы. 
Приложение

        Проект по экологическому воспитанию

«Что мы знаем о воде»
 Авторы: Пастухова Светлана Ивановна, Щербань Елена Геннадьевна МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 100» 

  Актуальность проекта обоснована необходимостью привития детям навыков экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Все мероприятия, разработанные в данном методическом пособии, включают в себя эффективный интегрированный подход, предполагающий различные формы работы с детьми и родителями по развитию представлений о здоровом образе жизни.  
Приложение

Эколого-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

в «Лаборатории почвы»

Авторы: Головасичева Анна Анатольевна, Нестеренко Елена Евгеньевна МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 117» ул. Крымская, 67

  Процесс экологического воспитания дошкольников не возможен без экспериментирования и практической познавательной деятельности с объектами природы. В ходе опытов и экспериментов, расширяя элементарные представления о почве, о её составе, видах и плодородии, педагог помогает детям понять взаимоотношения между живыми и неживыми объектами в природе и повышает их познавательную активность, развивает способности анализировать, сравнивать и делать выводы.
Приложение

Экологические квест-игры в образовательном пространстве детского сада
Авторы: Волкова Светлана Анатольевна, Гребенщикова Валентина Леонтьевна МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №117» ул. Крымская, 67

 Экологическая квест-игра дает возможность сделать образовательный процесс необычным и увлекательным для дошкольника. Создавая атмосферу приключения, она запоминается яркими впечатлениями, доставляет радость воспитанникам, но  что наиболее важно, способствует принятию ребенком активной, деятельностной позиции при решении игровых поисковых задач экологической направленности в условиях обогащенной образовательной среды. 
Приложение

Инновационная технология формирования основ экологической культуры старших дошкольников

«Экологический кроссбукинг»
Авторы: Мерелло Лариса Николаевна, Пивиньска Оксана Владимировна МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 117» ул. Крымская, 67

  Технологии «Экологический кроссбукинг» способствует возрождению традиции семейного чтения, приобщению родителей к воспитанию у дошкольников заботливого отношения и любви к природе посредством чтения природоведческой художественной литературы. Прочитанные в семейном кругу произведения, позволяют  организовывать в группе интересные образовательные события, основанные на их содержании. 
Приложение

Природоохранные акции как форма экологического образования 
детей старшего дошкольного возраста 

         Авторы: Мкртумян Ангелина Дмитриевна, Щербакова Наталья Ивановна МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 117» ул. Крымская, 67

   Акции позволяют эффективно организовать различную практическую социально-значимую деятельность воспитанников и их семей в природе. Каждая акция предполагает создание определённой игровой среды в рамках природоохранного социально-значимого мероприятия, которая создается на некоторое время и имеет собственное содержание, правила и намеченный результат.
Приложение

Метод проектов как способ организации педагогического процесса

по формированию экологической культуры дошкольников.

Авторы: Минеева Елена Юрьевна, Шапранова Любовь Викторовна МАДОУ МО Г. Краснодар «Детский сад № 11»

Проектная деятельность, являясь интегрированным методом работы с детьми, позволяет разнообразить образовательный процесс, применять в своей работе индивидуальный подход, развивать творчество и активность детей, активизировать ранее не задействованные в работе методы и приемы.

Приложение 1

Приложение 2

  Конспект занятия на тему

 "Загрязнение окружающей среды и водоемов"

Автор: Шкурина Виктория Владимировна МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 117"

Загрязнение окружающей среды является приоритетной и основной проблемой современного времени, и учить любить и беречь природу необходимо с раннего возраста. 

Приложение 

Экологическая игра как метод формирования
 экологического мировоззрения детей

Автор: Дацко Ольга Владимировна МБДОУ «Детский сад № 21 «Колосок» МО Приморско-Ахтарский район
Экологические игры формируют элементарные экологические знания, способствуют сочувствию, сопереживанию к объектам природы, способствуют формированию умений и навыков природно-охранной деятельности.

Приложение 1

Приложение 2

 

Уважаемы коллеги!

 Мы благодарим вас за посещение нашей ярмарки.

Поделиться своими впечатлениями о мероприятии, оставить отзыв и выразить свое мнение

вы можете на сайте в разделе «Написать нам письмо».